Для многих видов бизнеса праздники — пора повышенных или даже максимальных продаж. Скажем, организаторы праздничных мероприятий за несколько недель в году получают прибыль, сравнимую с результатами за весь оставшийся год. Сезонность бизнеса нельзя исключить, но её можно использовать.

Антон Гладченко пригласил поучаствовать в конкурсе по созданию уникального торгового предложения к Восьмому марта. Этот конкурс отличный повод поразмышлять о том, как дистрибьюторам сетевых компаний выжать максимум из праздников.

Далее я предложу несколько идей, оценить их эффективность приглашаю вас в комментариях. Не все идеи уникальны (и, значит, они не смогут участвовать в конкурсе), но знать (или вспомнить) о них будет полезно всем сетевикам, кто собирается удачно воспользоваться ближайшими праздниками.

Подарочный сертификат

Недавно и в нашей стране дарение денег в конвертах приобрело статус моветона. По крайней мере, такие подарки уже неприемлемы для преподнесения кому-то, кроме близких людей. С другой стороны, деньги позволяют виновнику торжества купить себе в подарок именно то, что ему действительно необходимо. Отличный выход из ситуации: подарочный сертификат. То есть вы покупаете у продавца не товар, а сертификат на конкретную сумму, дарите его кому угодно. Получивший подарок человек уже меняет сертификат на нужные товары. Отечественные ритейлеры уже несколько лет назад переняли практику у западных коллег и теперь на всё — от косметики до сотовых телефонов — можно приобрести подарочный сертификат в крупнейших розничных сетях.

Некоторые сетевые компании уже воспользовались идеей: подарочные сертификаты доступны дистрибьюторам и, соответственно, их клиентам. Если вдруг ваша компания не сделала этого, вы можете самостоятельно подготовить подарочные сертификаты: разработать оформление и напечатать сертификаты с полиграфическим качеством можно за несколько тысяч рублей. Для небольших структур отличным выходом станет кооперация (создайте сертификаты сообща и разделите расходы).

Готовые подарочные комплекты

Подарок покупает один человек, а пользуется им другой. Если вы продаёте подарки, то вам нужно позаботиться о каждом из участников процесса. Первому — обеспечить удобный процесс выбора и покупки, второму — приятные впечатления от пользования подарком, ну, а вы получите прибыль с продаж и довольных клиентов.
Конкретный пример: подарки к Восьмому марта. Мужчины, как правило, не сильно ориентируются в косметике, но женщины ей активно пользуются. Чтобы узнать какая именно косметика требуется женщине, мужчине без специальной подготовки придётся потратить некоторое время на знакомство с предметной областью. А этого времени обычно не бывает, и подарок покупается незадолго до праздника. Если вы работаете с товарами категории wellness, у вас есть отличный шанс избавить от головной боли окружающих мужчин. Подготовьте заранее комплекты продукции, дифференцированные по следующим критериям: группа потребления и стоимость комплекта.

Вы знаете продукт своей компании (по крайней мере, должны знать), поэтому вам не составит труда подобрать что-то для молодой девушки, а что-то для женщины бальзаковского возраста и так далее. Таким образом, созданный вами подарок придётся кстати. Разные варианты цены — это уже забота о мужчинах, которые и будут платить вам деньги.

Отличным шагом будет вот что: гарантируйте покупателю возможность обмена комплекта в течение какого-то времени на другие ваши товары. Таким образом вы, во-первых, полностью избавите покупателей от риска подарить ненужный подарок, а, во-вторых, если получившей подарок женщине что-то всё-таки не подойдёт и она захочет обменять какой-то товар у вас — вы приобретёте ещё один «тёплый» контакт.

Дарите услуги и делайте это сообща

Мы привыкли к тому, что подарок — это нечто материальное, некая вещь или предмет. Но ведь подарить можно и услугу: визит к косметологу или стилисту, массаж, поход в ресторан и многое другое — порадует женщину.

Но вы-то продаёте свой собственный товар. Как же тогда заработать на празднике? Объединяйтесь! Если вы отправляете женщину к косметологу, объясните ему преимущества вашей продукции, попросите рекомендовать продукцию клиентам (по крайней мере, пришедшим по вашей рекомендации), а лучше вообще предложите сотрудничество и сделайте косметолога своим дистрибьютором — выиграют от этого все.

Организовать дополнительные подарки для посетительниц любого бара или ресторана в праздничный день — не сложно, договорившись с его руководством. Посетительницам это понравится (вспомните, как в детстве на Новогодней ёлке было приятно получать подарки в дополнение к впечатлениям от представления).

Беспроигрышная лотерея

Если ваш клиент хочет подарить не просто подарок, а сделать кому-то сюрприз, то, вместе с ним, вы можете организовать очень впечатляющий спектакль. Разработайте красивые именные лотерейные билеты — они и станут будущими подарками. Интрига сохраняется лишь до тех пор, пока в назначенное клиентом время вы не позвоните получателю подарка и не сообщите о приятном выигрыше (коим может быть, например, готовый подарочный комплект, выбранный заранее клиентом, или купон на получение продукции). Главное в процессе такой затеи чётко соблюсти сроки: узнать о своём выигрыше получатель подарка должен очень скоро после момента вручения, иначе его могут истерзать сомнения относительно перспектив выигрыша (а значит и полезности подарка в целом).

Подарки без праздников

Главное не забывайте сами (и почаще напоминайте своим клиентам), что подарки можно дарить не только на праздники.

Google Bookmarks Digg Яндекс Reddit del.icio.us Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong