Сетевой маркетинг — это работа со свободным графиком. Если кому-то кажется, что свободный график лишён отрицательных особенностей, то приглашаю вас аргументировать своё мнение в комментариях. Я же имею многолетний личный опыт работы по свободному графику и смею утверждать: работать по свободному графику — тяжело. Ещё тяжелее это делать, когда все задачи приходится не только исполнять, но и ставить перед собой самостоятельно, да ещё и самолично контролировать их исполнение. Велика вероятность, что в один прекрасный момент вы начнёте себя жалеть и расслабитесь.

Когда у вас нет фиксированного рабочего графика, всё ваше время по умолчанию является свободным. Осознавая это, вы, тем не менее, обязаны загружать себя работой, не всегда приятной, часто трудной. Это непросто психологически. К тому же на первых порах, пока вы не видите прямой связи своих финансовых результатов с рабочей активностью, вам кажется, что в сетевом маркетинге некуда спешить, что виноваты необразованные окружающие люди, что вам просто не везёт.

Но везение, как правило, не причём. Я расскажу о нескольких опасных эффектах от работы по свободному графику, которые сначала тяжело заметить, а позже — не просто признать.

Сетевой маркетинг подождёт…

Если ваш спонсор, на одной из первых встреч, сказал вам, что дистрибьютор сам решает, когда работать, а когда отдыхать, он вовсе не имел в виду, что отдыхать можно почти всегда. Запомните, что чем меньше времени вы провели в роли дистрибьютора, тем менее качественно сформированы у вас основные рабочие навыки. Это значит, что качество вашей работы вам на первых порах придётся компенсировать её количеством. Кроме того, вы должны учиться, так что кроме работы придётся тратить время и на образование.

Вы наверняка слышали от кого-то из лидеров, что он (или она) работает всего лишь пару часов в день. Вас не обманывают: лидер за два часа, скорее всего, успевает сделать для своего бизнеса больше, чем новичок за двое суток. Дело вовсе не в феноменальных способностях лидера: он всего лишь, в отличие от начинающего дистрибьютора, точно знает, что именно делать, как и когда.

У лидера, в силу его опыта, имеются навыки типовых действий: он не думает о том, как правильно построить телефонный разговор, во что одеться, как представиться — опытный дистрибьютор выполняет целый ряд действий почти автоматически.

Каждый новичок тоже сумеет сформировать такие навыки, но для этого потребуется время.

Делайте то, что нужно, а не то, что нравится

Мало заставлять себя что-то делать, нужно превращать всю активность в полезную. Есть в сетевом маркетинге порочный круг: пока вы ничего не делаете, у вас нету результатов ? пока у вас нету результатов, у вас малая мотивация ?пока у вас малая мотивация, вы ничего не делаете. В определённый момент для начинающего дистрибьютора фатальность этой закономерности становится до боли очевидной, и он решает: «всё, я больше не ленюсь». И, действительно, перестаёт лениться. Но начинает заниматься той работой, которая вызывает у него наименьшее отвращение. К сожалению, даже в сетевом маркетинге много черновой работы и рутины: нужно составлять списки знакомых, ранжировать их, нужно планировать все свои действия, нужно совершать десятки однотипных звонков, ради нескольких минут общения нужно проезжать полгорода. Гораздо приятнее читать тоннами чьи-то истории успеха, выбирать себе безупречный костюм, мечтать о результатах.

Мало загружать себя работой: нужно ещё и заниматься тем, что приносит результат. Специалисты сетевого маркетинга должны быть универсальными людьми и уметь многое.

Нечёткие планы — беда дистрибьютора

Сетевой дистрибьютор — сам себе хозяин. Никто не вызывает его с недельными отчётами на ковёр, не ругает за несоблюдение сроков. А жаль. Себя тяжело оценивать объективно.

К счастью, объективные показатели вашей работы имеются: это ваш чек и темпы его роста. Чтобы показатели не расстраивали, ставьте перед собой конкретные задачи и сроки их исполнения. Задачи нужно расписывать настолько подробно, чтобы в любой момент времени, глядя на план своих действий, вы чётко представляли, чем вам нужно заниматься и в каком темпе. Планированию тоже придётся учиться какое-то время, но без него — нельзя.

Когда вы ставите себе цель, у вас появляется отличный инструмент самоконтроля: вы молодец, только если цель достигнута в срок. Сначала сроки можно корректировать, но со временем вы просто научитесь определять их наперёд с учётом своих реальных способностей.

Если вы не будите планировать, вы лишите себя трудовой дисциплины.

Google Bookmarks Digg Яндекс Reddit del.icio.us Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong