Когда вы выбираете людей для рекрутирования (а я очень надеюсь, что читатели моего блога не пытаются рекрутировать всех подряд), вам приходится оценивать каждого кандидата по многим параметрам. Одним из таких параметров, наверняка, является количество социальных связей потенциального дистрибьютора. Чем больше у человека знакомых, тем вероятнее, что из их числа он сможет найти покупателей и новых дистрибьюторов в свою будущую структуру. Но к устройству общества и отдельных социальных групп стоит присмотреться повнимательнее.

Математик Линтон Фриман — известный теоретик социальных сетей (тут речь идёт, конечно же, не о сервисах социальных сетей в интернете, а об общественном устройстве вообще) — выделил три основания для ранжирования («центрирования») узлов социальных сетей (то есть конечных индивидуумов).

Ранг

Количество связей является лишь одним из способов ранжирования. Фриман называет количество связей каждого узла — рангом. То есть человек, имея, допустим, десяток знакомых получает ранг равный 10.

Пример:

soc_rank.png

На иллюстрации видно, что если оценивать только прямых количество связей, то в данной социальной группе один абсолютный лидер. Но, не забывайте, что кроме ранга у узлов сети есть и другие показатели. Рассмотрим их далее, и вы поймёте, что самым важным элементом социальной сети не всегда является человек с максимальным количеством знакомых.

Независимость

Следующим критерием является уровень независимости каждого узла. Что под этим понимается? Более или менее объективной информацией владеет тот, кто получает её с наименьшими искажениями (то есть через наименьшее число промежуточных звеньев).
Узел с наибольшим рангом от самых отдалённых участников социальной сети будет получать информацию через два промежуточных узла. Зато есть в нашей сети и узел (и у него совсем не наибольший ранг), который может связаться с кем угодно всего лишь через одного посредника.

Независимость в социальных сетях

Переводя на язык сетевого маркетинга можно заключить, что наиболее независимые узлы получают лучшие возможности для того, чтобы отслеживать любые тенденции, у людей занимающих такие позиции есть отличные шансы превратиться в новаторов, не будучи притом самыми общительными. Не имея множество постоянных связей, они могут стремительно охватывать большую аудиторию, используя ограниченное число посредников.

Контроль

Следующий критерий для оценки каждого участника социальной группы — занимаемая им позиция относительно составляющих подгрупп.

Обратимся к иллюстрации:

soc_control.png

Думаю, вы быстро заметите узел, связывающий две в остальном независимые подгруппы. Через него информация кочует из одной подгруппы в другую, хотя у него очень посредственный ранг.

В сетевом маркетинге люди с большим показателем контроля, как правило, позволяют бизнесу проникнуть в новые социальные слои, возрастные группы, в другие регионы и пр.

Например, вашим дистрибьютором становится студент первокурсник. Остальные показатели социальной значимости у него могут быть не высоки, но этот человек сможет расширять вашу структуру с помощью молодых людей, потому вы заинтересованы активно помогать ему, обучать его усерднее, чем социально активных дистрибьюторов, но принадлежащих к уже освоенным возрастным группам.

В первую очередь, сетевой маркетинг — бизнес людей, а только потом — товаров

Для развития собственного MLM-бизнеса вам нужны разные люди. Посмотрите вокруг, переоцените собственную структуру. Очень может быть, что ваш бизнес отстаёт от желаемых темпов, потому что вам давно пора было обновить критерии для подбора потенциальных партнёров.

Наши спонсоры точно знают, почему работа на дому подходит современному человеку.

Google Bookmarks Digg Яндекс Reddit del.icio.us Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong