Оригинальное название multi level marketing на русский корректнее всего переводится известным, в общем-то, словосочетанием «многоуровневый маркетинг», но прижилось почему-то не оно, а «сетевой маркетинг» — это самый популярный термин из всех синонимов (собственно, и он перевод network marketing с английского).

Вот и доказательство:

Сетевой маркетинг в блогосфере

Если вы пока ещё не знаете, что это за графики — читайте дальше, узнаете все подробности.

Представленные графики показывают популярность (частоту упоминания) тех или иных слов в блогах, регулярно индексируемых Яндексом. Чтобы понять насколько популярно у людей и компаний, ведущих свои дневники в интернете, то или иное понятие, можно спросить об этом у Яндекса, как я спросил о сетевом маркетинге.

Получается, что за последние полгода самым популярным является термин «сетевой маркетинг»: в среднем, в день, в русскоязычных блогах его упоминали 228 раз, что на 101 раз чаще, чем «млм».

Признаться, «млм» — мой самый нелюбимый синоним. Я понимаю, что язык является живой субстанцией, и, в конечном счёте, правильным становится то, что чаще употребляется, но мне совершенно не нравится такой приём локализации аббревиатур. Аббревиатура mlm (от multi level marketing) несёт вполне конкретный смысл, а что означают три русские буквы — поди догадайся.

Отдельные товарищи, кстати, упомянутые выше термины не считают синонимами, находят тонкие различия в нюансах, а, подчас, начинают изобретать и свои собственные термины, такие как МСМ (многоуровневой сетевой маркетинг — изобретение, если не ошибаюсь, Марата Султанова).

В этом нет ничего вредного, но на мой взгляд, всё это всё-таки — лишнее. На графиках прослеживается явная тенденция: популярнее с каждым месяцем становится термин «сетевой маркетинг». Прятаться от него или прикрываться им, по-моему, не следует. Каждый дистрибьютор может называть свою деятельность сетевым маркетингом, чем больше людей будут придерживаться общепринятой терминологии, тем, в конечном счёте, она станет понятнее обывателям, тем быстрее в ней разберутся новички.

Тайны и сложности, создаваемые вокруг сетевого маркетинга отдельными представителями индустрии, оказывают дурное влияние на общественное мнение, оставляя сетевой маркетинг чем-то, по меньшей мере, странным для незаинтересованных лиц. А таких большинство. И потому общественное мнение пока не на стороне MLM.

Спонсоры нашего блога предлагают ткани Lanificio F.lli Cerruti dal 1881.

Google Bookmarks Digg Яндекс Reddit del.icio.us Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong