Франчайзинг (или коммерческая концессия) — это метод дубликации классического (притом, не всегда малого) бизнеса. Далеко за примером ходить не надо: сеть ресторанов (неподходящее слово, но официальное название таково) быстрого питания McDonald`s развивается именно с помощью франшизы. Имея определённую сумму денег человек может попытаться открыть ресторан в своём городе. Он получит вместе с рестораном сверхпопулярный бренд, качественных поставщиков, подробные инструкции по управлению бизнесом, рекламную поддержку — по сути, готовый и хорошо отлаженный бизнес.

Почему я акцентировал ваше внимание на попытке? Дело в том, что McDonald`s делится своим бизнесом далеко не с каждым желающим: для открытия ресторана в районе или городе должно быть не меньше некоторого количества населения, имеет значение место расположения ресторана, будущий владелец бизнеса должен быть готов не только приобрести франшизу, но и осуществлять продолжительные инвестиции в бизнес. Список условий и ограничений огромен. Не каждый пункт в этом списке может быть решён с помощью вложения дополнительной суммы денег. McDonald`s тщательно выбирает, кому доверить свой бренд.

Это приносит результат: в любой стране мира чизбургер одинаков на вкус (и состав).

Огромным плюсом сетевого маркетинга является лёгкая воспроизводимость (или дублицируемость) бизнеса. Но этот процесс принципиально отличается от франчайзинга. Сейчас разберёмся чем именно.

Вступление с его акцентами, естественно, было не случайным.

В отличии от франшизы, стать дистрибьютором сетевой компании может любой желающий. Никаких ограничений: достаточно иметь немного денег для покупки starter-kit`а (и даже это часто не является обязательным) и немного времени, чтобы подписать контракт. Всё, дистрибьютор готов!

Как следствие общество получает сотни (а в отдельных регионах, думаю, и тысячи) низкоквалифицированных дистрибьюторов, которые своей активностью компрометируют продукт, компанию и, что самое страшное, всю отрасль.

Притом, что парадоксально, спонсор, формирующий себе низкоквалифицированную структуру и направляющий людей (как на амбразуру) на холодные контакты и расклейку объявлений с бестолковыми текстами, может неплохо зарабатывать. Он получает два основных источника дохода: а) количество иногда всё-таки конвертируется в качество и б) небольшая группа толковых дистрибьюторов из его структуры может использовать контраст с «пушечным мясом», преподнося себя в лучшем свете тем клиентам, которых окончательно не запугали непрофессиональные сетевики. Ситуация походит на забивание гвоздей известным оптическим прибором.

Сетевые компании не могут вводить искусственные ограничения. На них набросятся представители рынка труда и существующие дистрибьюторы, если компании будут решать кого пускать в бизнес и перестанут доверять это решение дистрибьюторам. Можно было бы создать косвенные условия для ранжирования кандидатов, но так не долго до обращения в пирамиду: не деньги же с новичков брать за подписание контракта.

В итоге, вся ответственность за качество кадров сетевой индустрии лежит на плечах действующих дистрибьюторов.

Есть в лёгкой воспроизводимости сетевого бизнеса бизнеса и ещё один нюанс, который не то чтобы порождает новую проблему, но создаёт некоторое замутнение в умах начинающих дистрибьюторов. Действовать по готовому шаблону можно, но только будучи в условиях идентичных тем, в которых шаблон создавался.

Обычно же изъяны ищут в методе, а не во внешних условиях его применения.

Плагины Firefox для ленивых от наших спонсоров.

Google Bookmarks Digg Яндекс Reddit del.icio.us Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong