В 1991 году канадец Дуглас Коупленд написал свою первую книгу, которая снискала удивительную популярность — в переведённом варианте называется роман «Поколение X», под этим термином (который придуман в общем-то и не Коуплендом, а британцем Деверсоном в середине 60-х) понимается поколение сверстников писателя, то есть людей родившихся в период с 1965 года по 1982. С середины 80-х до середины 90-х рождены люди Поколения Y. Такой принцип определения поколений хорошо закрепился в социологии и маркетинге и, например, дети рождающиеся сегодня являются представителями Поколения Z.

Но сегодня хотелось бы обратить ваше внимание на Поколение Y — это люди, уже заканчивающие университеты и ещё только поступающие в них, старшие представители поколения недавно начали свой карьерный путь. Они — поздние дети бэбибумеров и их «приемники» на покупательском рынке.

Многие представители поколения успешны уже на старте, за несколько первых лет карьеры им удаётся стать топ-менеджерами, занимая места опытных, но стареющих сотрудников в серьезных компаниях. Поколение Y — это многочисленная социальная группа, чья покупательская способность станет максимальной в ближайшие годы. Вам следует как следует разобраться с аудиторией поколения Y, если вы планируете развивать свой бизнес в ближайшие несколько лет.

Каковы же отличительные черты этого поколения?

Надо сказать, что кроме общемировых признаков имеются ещё и специфические для российского поколения Y, мы далее поговорим и об этом.

  • Люди поколения Y ценят образование больше, чем их родители;
  • Они доверяют рекомендациям намного больше, чем рекламе;
  • 97% представителей поколения Y имеют свой собственный компьютер;
  • Для них покупка это не просто процесс получения чего-то необходимого в обмен на деньги: им хочется, чтобы совершать покупку было интересно, они хотят делать покупки, впечатляющие их друзей;
  • 76% используют для общения системы обмена мгновенными сообщениями (вроде ICQ или Gtalk), притом, что 15% — круглосуточно находятся он-лайн (например,с мобильных устройств) и регулярно общаются в социальных сетях (вроде «ВКонтакте» и «Одноклассников»);
  • Люди этого поколения нетерпеливы, они почти не умеют ждать, результаты своей деятельности они хотят видеть как можно скорее;
  • 34% получают все новости в интернете, не обращая внимания на другие СМИ;
  • При покупке лекарст представители поколения отдают предпочтение брендированным товарам, не смотря на то, что уровень их образования позволяет понять, что состав лекарства от бренда не изменяется.
  • 44% читают чужие блоги, а 28% ведут ещё и собственные блоги;
  • При выборе продуктов питания они обращают внимание на полезность и экологичность своей пищи, не смотря на то, что не многие из них уже задумываются о своём здоровье, им хочется быть привлекательными и они осведомлены о том, что в этом им поможет правильное питание.

Большая часть представленных выше цифр взята из книги 2007 года издания Рейнола Джанко и Джины Мастродикаса для подготовки которой было опрошено почти 8 тысяч студентов американских коллеждей.

Что касается специфики российского поколения Y, то нужно учитывать и следующие факты:

Все представители поколения стремятся получить образование, но не каждого интересует его качество. Первостепенное значение принимает бренд учебного заведения, то как они его закончат — для них дело десятое. Они не стесняются хитрить, копировать плоды чужого труда, «покупать» экзамены;

Вместе с их рождением распался Советский союз, они много слышали о том, что раньше было лучше, но сами не помнят «светлого прошлого». Пост-советское поколение Y в большинстве своём аполитично, не ждёт чего-то от страны или свыше, не верит в долгосрочные перспективы.

Поколение Y — это фронт эволюцинной волны. Через несколько лет люди этого поколения станут главными во всём, если вы собираетесь с ними сотрудничать или что-то им продавать (а вы обязаны будете этим заняться, если вашему бизнесу суждено просуществовать ещё по крайней мере лет 10), то познакомьтесь как можно лучше с представителями Поколения Y.

Качественное создание сайта — вот на что способны спонсоры этого поста.

Google Bookmarks Digg Яндекс Reddit del.icio.us Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong