Для начала немного статистики

Блог был открыт в феврале 2008 года.

RSS2Email

FeedBurner

Рейтинг блогов

Об этом блоге

Если очень коротко, то я не дистрибьютор сетевой компании и никогда им не был, но довольно давно (занимаясь то информационными технологиями, то издательством) познакомился с отраслью и очень много по долгу службы общался с сетевиками. В России и СНГ, даже в крупных городах, всё ещё путают финансовые пирамиды с сетевым маркетингом, рекрутирование воспринимают как вовлечение в авантюру. В существующем положении вещей виноваты и сами сетевики, по крайней мере, некоторые из «ветеранов» отрасли. Мне хочется поделиться независимой информацией. Прежде всего, с начинающими сетевиками и людьми, которых не пугает сетевой маркетинг.

Предыстроия

Недавно стал свидетелем очень показательной истории. Совершенно случайно в моём присутствии встретились два знакомых по университетской скамье человека, не видевшихся какое-то очень продолжительное время. На вид молодым людям было уже лет по 30, так что разлука их была как минимум пятилетней. Удивленное рукопожатие, потом крепкие объятия, искренняя радость. Приятное зрелище. Дальше начались вопросы: «Женился?», «А с кем из университетских связь поддерживаешь?», «Ты тут живёшь или проездом?», «А где работаешь?».

И вот с этого вопроса начинается самое интересное в моей истории.

Спросивший ждёт ответа, спрошенный замер, будто бы смутился.

— Ну, почти что косметику продаю, — полуотвернувшись выдавил он из себя.

Спросивший как-то странно заулыбался, может быть на друга это подействовало успокаивающе, и отвечающий продолжил с прежней дрожью в голосе:

— В общем, я дистрибьютор сетевой компании.

В ответ грянул громкий смех, что называется «до слёз». Автору ответа «до слёз» недалеко было, кажется, в противоположенном смысле.

— Я тоже, — ещё не совсем успокоившись от смеха, выпалил товарищ, вновь протягивая руку.

Скоро этот интересный дуэт унесла от меня толпа, а я шёл дальше и думал: всё больше и больше людей в России и СНГ заняты в индустрии сетевого маркетинга, есть уже много опытных и успешных сетевиков (как весельчак из истории), ещё больше начинающих (похожих на его застенчивого сокурсника). У этих людей по-прежнему хватает проблем, связанных с восприятием их деятельности обществом (иначе один из них не краснел бы), но они всё упорнее и успешнее с этими проблемами борются (иначе не так не веселился бы второй). Похоже, что сетевой маркетинг победит негативное общественное мнение о себе быстрее, чем я предполагал раньше. Что ж, быть стоит ему помочь?

Коротко обо мне

Меня зовут Алексей. Получив высшее педагогическое образование на математическом факультете лучшего педагогического ВУЗа страны, ныне я являюсь аспирантом и совладельцем небольшой, но перспективной компании, занимающейся автоматизацией бизнеса и созданием веб-сайтов. Моя компания благополучно использует принципы, находящиеся в основах сетевого маркетинга. Например, всех своих клиентов мы нашли по рекомендациям, не тратя денег на рекламу.

Я прошёл классический путь в вопросе восприятия MLM: категорическое отторжение — настороженная заинтересованность — сдержанное одобрение — доверие и понимание. Но последний шаг я не сделал. Я никогда не был дистрибьютором. Зато до последнего момента был связан с MLM непосредственно: с 2001 года я в качестве наемного технического специалиста поддерживал несколько популярных в Рунете сайтов MLM-тематики (период настороженной заинтересованности), затем я в составе небольшой команды занимался организацией тренингов и масштабных конференций для сетевиков (этап сдержанного одобрения) и, наконец, более года я работал в издательстве, чья ежемесячная газета была ориентирована на специалистов сетевого маркетинга и прямых продаж и расходилась десятитысячным тиражом (этап полного доверия и понимания).

У меня осталось много знакомых из индустрии сетевого маркетинга, с некоторыми из них я активно поддерживаю связь.

Мне интересен сетевой маркетинг.

Почему я не дистрибьютор

Основной мой интерес — высокие технологии. В этой области я многое знаю и умею, а, главное, постоянно совершенствуюсь. Мои знакомые и друзья считают меня компетентным в области IT, а потому доверяют моему мнению.

Когда появится компания, продукт которой сможет хорошо продаваться благодаря моему авторитету, я стану её дистрибьютором с удовольствием. Быть может, я когда-то и сам поучаствую в создании такой компании. Предложения принимаются.

В том, что такая компания на российском рынке появится, я не сомневаюсь. Благодатная почва для её образования созреет сразу, как только большинство наших граждан начнут воспринимать информацию, а также средства для её систематизации, получения и обработки — как товар, как только будут осознаны возможности и ценность этого товара.

Основания для доверия

Я не сетевик — в этом моя беда, в рамках данного проекта. В определенный момент я понял: универсальное мерило успешности любого сетевика — его ежемесячный чек. Сетевой маркетинг — это бизнес, в его рамках правильно действует тот, кто больше зарабатывает. Да, бывают неудачи, временные проблемы, особые трудности, но победителем из игры выходит богатейший.

Можно пойти дальше и обращать внимание не только на чек, но и на время, за которое этот чек был сформирован. По этому показателю даже начинающие сетевики могут получить строгую оценку своей успешности.

У меня нет чека, поэтому я не имею права просить вашего доверия. Но я предлагаю вам информацию, за которую вы мне ничего не должны (по крайней мере, пока я не начал её продавать). Если она поможет вам заработать больше денег, у меня появятся основания для вашего доверия. Если нет — вы перестанете меня слушать (надеюсь, этот глагол применим для нашего формата общения) и будете по-своему правы.

Вместе с моим недостатком у меня есть и достоинство: я могу смотреть на MLM со стороны. Иногда, именно такого взгляда не хватает для непредвзятой оценки. Поэтому я не буду стесняться критиковать какие-то аспекты сетевого маркетинга, отдельных его представителей, некоторые существующие традиции.

Мотивация

Вам не нужно рассказывать о важности мотивации. Поэтому я должен сразу ответить на вопрос, зачем я всё это делаю?

Естественно, я не бескорыстен. Этот проект некоммерческий, но если с его помощью удастся собрать заметную аудиторию, то вместе со своей фирмой я займусь разработкой платных информационных сервисов и услуг, потенциально интересных для участников индустрии сетевого маркетинга.

Наличие аудитории, заинтересованной в этих товарах и услугах сильно повысит шансы на успешность коммерческой затеи.

Кроме того, я хочу с помощью данного ресурса наладить канал обратной связи с сетевиками, узнавать ваши впечатления, радоваться вашим результатам, получать от вас оценки своей деятельности.

Я верю, что сетевой маркетинг будет развиваться в нашей стране. А если так, то зарабатывать можно не только находясь внутри индустрии, но и занимаясь её обеспечением.